Начать продавать на Satu.kz
Корзина
60 отзывов
+7 (727) 983-32-98
+7 (707) 105-61-27
ул.Карьерная, 23, Алматы, Казахстан
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Оставить отзыв

Часть 4

Синхронизация в мотор-тестерах

Вспомним, что электронно-лучевой осциллограф имеет два типа синхронизации: внешнюю, когда в качестве опорных используются импульсы, подаваемые оператором извне, и внутреннюю, когда основой для синхронизации служит сам исследуемый сигнал. Как осуществляется синхронизация в мотор-тестерах, к чему разумнее всего осуществить привязку? Совершенно очевидно, что основные получаемые с помощью мотор-тестера сигналы – циклические, связанные с рабочими процессами в двигателе. Поэтому привязку нужно выполнить именно к этим циклам, попросту говоря, к вращению двигателя. Сведем в систему все методы синхронизации мотор-тестера.

  1. Синхронизация по высоковольтному импульсу. Для ее осуществления на высоковольтный провод устанавливается специальный датчик в виде прищепки, и с его помощью мотор-тестер отслеживает моменты искрообразования. Датчик можно установить на провод как первого, так и любого другого цилиндра, интерпретируя полученные результаты соответствующим образом. Такой тип синхронизации присутствует в любом мотор-тестере и является основным вследствие удобства и быстроты применения.
  2. Разновидностью первого типа синхронизации является синхронизация по высоковольтному импульсу в системе DIS. Напомним, что в системе типа DIS в каждом цикле работы двигателя возникает два момента искрообразования: на такте сжатия (рабочая искра) и на такте выпуска (холостая искра). Этот тип синхронизации также будет обязательно присутствовать в любом мотор-тестере и отличается от первого лишь количеством синхроимпульсов за рабочий цикл.
  3. В том или ином виде, под тем или иным названием практически во всех мотор-тестерах присутствует тип синхронизации, который условно можно назвать «самописец» или «магнитофон». Никакие синхронизирующие импульсы не поступают, а исследуемые сигналы записываются, как на магнитофонную ленту. В дальнейшем их можно просматривать и анализировать. Данный тип синхронизации очень удобен при поиске спорадических дефектов. Например, двигатель сам собой глохнет, причем это может произойти один раз в два-три часа. Можно подключить каналы мотор-тестера к высоковольтным проводам, форсункам, проводам питания ЭБУ и бензонасоса и, запустив самописец, ждать проявления дефекта. После чего просмотреть осциллограмму и выяснить, что произошло в момент остановки двигателя.
  4. Синхронизация по каналу. Фактически это аналог рассмотренной выше внутренней синхронизации осциллографа. Сигнал какого-либо канала используется как синхронизирующий, привязка происходит по нему. Таким сигналом может служить, например, напряжение на форсунках, на датчике положения распределительного вала, на  датчике давления в цилиндре и т.п.
  5. В отдельную группу можно выделить синхронизацию по ДПКВ. Некоторые мотор-тестеры обладают способностью привязываться к сигналу ДПКВ аналогично тому, как это делает блок управления двигателем. В этом случае достаточно один из каналов мотор-тестера соединить с выходом ДПКВ и задать в настройках соответствующие параметры синхронизации.

Краткий итог.  Синхронизация мотор-тестера выполняется аналогично осциллографу. Ее особенностью является тот факт, что привязка производится к рабочим циклам (частоте вращения) двигателя.  Самый распространенный тип синхронизации – по высоковольтному импульсу. Для поиска спорадических дефектов используется «самописец».

Параметры мотор-тестера. Выбор мотор-тестера

Назовем несколько основных параметров, которые характеризуют мотор-тестер как электронный диагностический прибор. Часть из них уже упоминалась выше. Этими параметрами необходимо руководствоваться при выборе и покупке мотор-тестера.

  1. Полоса пропускания. Основной параметр, характеризующий качество обработки сигнала.
  2. Частота дискретизации. Должна быть достаточно высокой для обеспечения качественной оцифровки аналогового сигнала.
  3. Количество каналов. Должно быть не менее четырех. Меньшее количество не позволяет выполнить ряд измерений. Наличие более чем 6-8 каналов не имеет смысла: при моторной диагностике не возникает задач, требующих исследования такого большого количества сигналов одновременно.
  4. Входной импеданс. Можно представить его как совокупность входного сопротивления Rвх и входной емкости Cвх. Когда щупы мотор-тестера подключаются к исследуемой цепи, они привносят дополнительное сопротивление и емкость и могут повлиять на работу цепи. Для исключения этого влияния входное сопротивление прибора должно быть достаточно большим (порядка 1МОм), а емкость – малой (порядка 10 пФ).

Приобретение мотор-тестера на первый взгляд может показаться сложным делом. Попытаемся дать некоторые рекомендации по выбору прибора. Самое главное – не следует гнаться за громкими именами иностранных производителей. Не будет преувеличением сказать, что выпускаемые в России приборы вполне соответствуют мировому уровню и даже превышают его. Мотор-тестеры ведущих отечественных производителей по своей функциональности стоят на очень высоком уровне, зачастую их возможности намного превышают потребности мастеров-диагностов. Качество изготовления, уровень защиты от неверных действий оператора, уровень применяемых схемотехнических решений позволяют смело рекомендовать их к приобретению. Некоторые возможности, вроде уникальных альтернативных методик диагностики, содержатся только в двух мотор-тестерах в мире: полноценно в выпускаемом на Украине USB Autoscope III и частично в производимом в Таганроге MotoDoc III.  Можно отметить продукцию компании AceLab из Ростова-на-Дону, мотор-тестер АвтоАсПрофи, и выпускаемый в Самаре прибор МТ-10. Одним словом, в данном сегменте рынка вполне достойное место занимает отечественное диагностическое оборудование.

Другие статьи